Переделкино

Загородный дом расположен недалеко от Переделкино, в старом дачном поселке. Перед нами стояла относительно простая задача: чтобы интерьер выглядел современно, респектабельно, но не вычурно. Чтобы преобладала интеллектуальная эстетика, а не безликий новодел. И, конечно, чтобы все соответствовало духу места писательских дач. Этот проект - предмет нашей гордости, он, безусловно, удался, но оказался сложным и многогранный. Что особенно заметно, если посмотреть на фотографии “до” и “после”.

Страна: Россия

Дом стоит в овраге, в окружении столетних сосен, и внутри практически всегда царил полумрак. Мы капитально обновили фасады, полостью поменяли отделку, использовав специальную технологию ручной обработки камня, при которой он напоминает вельветовую ткань и придает стенам богатую фактуру и добавили деревянные доски в специальной «обожженой» технике. Помимо фасадов, мы изменили геометрию дома и конфигурацию кровли, а также добавили окна. Во внутренней планировке также внесли изменения: перенесли домашний лифт, увеличили гостиную по площади, но уменьшили по высоте - двусветное пространство сделали полуторным, выделив, тем самым, полезную площадь на втором этаже и спроектировав там большую гардеробную. В цокольном этаже мы увеличили площадь бассейна, передвинув наружную стену, добавили больше света в пространство.

Схема зонирования, в целом, осталась прежней, но поменялось предназначение некоторых помещений. Мы принципиально использовали уже существующие дизайнерские решения, которые были понятны заказчикам, и переделывали их на современный лад. Дополнительно к антикварной финской мебели в столовой сделали современную кухню с рифлеными фасадами на стене. Перед флорентийским камином 15 века разместили дизайнерские кресла; старую ковку отреставрировали и лишь убрали патину. И все это для сохранения элементов, которые прекрасно работали в старом доме, чтобы сохранить память места.

Основную гамму выбрали светлую, с контрастными темными акцентами. Например, двускатный потолок третьего этажа выкрашен в черный цвет, а в главной спальне притягивают взгляд декоративные шелковые стеновые панели с черной раскладкой. Ощущение максимального проникновения солнечного света достигается как раз за счет усиления светотеневого контраста.

Самым показательным примером внутренней реконструкции, пожалуй, является зона спа с бассейном. Глухую стену облицевали черно-белым мрамором Panda White, им же облицевали потайные двери в технические помещения, а остальные поверхности и пол и стены и потолок покрыли микроцеметном почти белого цвета. Также добавили отдельное помещение хамама с большой душевой, а вдоль чаши бассейна спроектировали арочную галерею (арки разного размера и расположены не по одной оси, благодаря чему достигнут 3D-эффект визуального увеличения пространства), на потолке над чашей бассейна - модернистская роспись, навеянная художниками начала 20 века. Гидромассажную ванну перенесли ближе к улице и над ней повесили огромный шар-светильник диаметром один метр, который вечерами напоминает светящуюся полную луну. В такой интерьер прекрасно вписался шезлонг Шарлотты Перриан, а завершающим акцентом галереи стала скульптура Сергея Соболева “Начало”, расположенная напротив каскадного водопада за окном.